Сундучок знаний















Итак, чтобы написать парную согласную, чаще всего нас выручает гласная.
Есть несколько способов подобрать проверочное слово…. Запомни 6 советов!
1. Было мало, стало много. Так скорее проверяй.
(Поставь слово во множественное число)
Зуб-зубы, обед – …. ,  жираф — ….
2. Скажу слово «ЛАСКОВО»        
(Подбери однокоренное слово, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы –очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-.)
Гриб-грибочек, крышка — …, подружка — …           
3. Писать правильный ответ нам поможет слово НЕТ.
(Подставлю слово “НЕТ”.)
Хлеб-(нет) хлеба, нож — (нет)…, друг — (нет) ….
4. Чтоб на «отлично» написать, глагол надо подобрать.
(Задам вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Груз – грузить, обсыпка – сыпать, загадка – загадать
5. Чтоб на «отлично» написать, надо признак подобрать.  
(Задам вопрос КАКОЙ? Какая? и др.)
Суп – суповая (тарелка), морковь – морковный (сок)
6. Задам вопрос КАКОВ?

мягкий -мягок, лёгкий – лёгок


                                     Шпаргалочки  по  литературному чтению (2 класс)
1. Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.
2. Фольклор – это устное народное творчество ( пословицы, сказки, загадки, заклички,  небылицы, былины, песни, скороговорки, потешки).
3. Загадка – это произведение фольклора. В загадке предмет не назван, но в образной форме даются его признаки и особенности, по которым можно найти отгадку.
4. Былина – это произведение устного народного  творчества  о богатырях и их подвигах.
5. Шутки высмеивают глупость, лень, зло, неправду.
6. Считалка – это маленькое фольклорное произведение для распределения ролей в игре.
7. Потешка – это веселое  произведение устного народного  творчества.  Потешками  забавляли  детей. 
8. Пословица – это произведение устного народного  творчества, которое  имеет  поучительный  смысл.
9.  Юмор – это добродушная шутка  над  каким- либо смешным поступком  или  поведением  героев  произведения.
10. Рассказ – это прозаическое произведение, в  котором автор рассказывает о каком – либо событии из жизни героя.
Рассказы о детях  ( Сергей Баруздин, Евгений Пермяк, Николай Николаевич Носов, Михаил  Михайлович  Зощенко, Александр Митта, Владимир   Григорьевич  Сутеев)
11. Скороговорка – это словесная забава, быстрая речь.
12. Басня – это поучительное произведение, написанное  в прозаической  или  поэтической  форме.
Баснописец – писатель,  который сочиняет басни (Иван  Андреевич  Крылов, Лев Николаевич Толстой).
13. Абзац – это часть текста от одной красной строки  до следующей.
14. Виды  сказок: бытовые,  волшебные, о животных.
Бытовые сказки  рассказывают о жизни  людей,  с  которыми происходят необычные  истории.
15. Типы сказок:  народные и  литературные  (авторские).
Литературные  сказки  (Владимир   Григорьевич  Сутеев,  Леонид  Пантелеев, Братья Гримм, Ханс  Кристиан  Андерсен, Эдуард  Шим)
16. Диалог – это разговор двух или нескольких героев произведения.
17. Стихи о русской природе  (поэты - Иван  Саввич  Никитин, Феодосий Савинов,  Александр Прокофьев,  Сергей Романовский).

18. Рассказы о родной  природе ( Михаил Михайлович Пришвин, Георгий Алексеевич  Скребицкий,  Виталий  Бианки,  Николай  Иванович Сладков,  Иван Сергеевич Соколов – Микитов)









Орфографический режим. 

Русский язык
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
Текст каждой новой работы следует начинать с красной строки.
При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо.
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
На новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке.

Математика
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
В любой работе (классной или домашней) слева и справа по горизонтали и вертикали отступаем одну клетку от края.
Между заданиями пропускаем 2 клетки.(в третьей пишем)
Расстояние между выражениями – 3 клетки (пишем в четвёртой)
В одной клетке – одна цифра! 









СЛОГИ
В слове столько слогов, сколько гласных букв, например: ма/ли/на – в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласные буквы.

ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА
- Слова переносятся по слогам, например: бо-ло-то, кро-вать.
- Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье.        
- Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например:шай-ба, лей-ка, лей-ся.
- В словах  с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится,например: касс-са, ван-на.
- Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.     
- Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказ-ка,над-пись.



УДАРЕНИЕ. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ПОЗИЦИИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ.
Гласные и согласные звуки могут быть в сильной и слабой позиции. В сильной позиции находятся ударные гласные звуки, безударные – в слабой позиции. В сильной позиции находятся звонкие согласные и согласные, которые произносятся чётко, остальные – в слабой позиции.
Знак ударения не ставится на письме в случае, если в слове один слог или есть буква ё.
                        
ПРАВИЛО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ. Имена собственные/нарицательные.
С большой буквы всегда пишутся:
·                     Имена, отчества, фамилии людей, Иван Иванович Иванов.
·                     Географические названия (сёл, городов, морей, рек, озёр, деревень) например: страна Россия, город Орёл, Балтийское море, рекаНева, озеро Байкал, деревня Вишенка.
·                     Клички животных, например: кот Барсик, пёс Дружок, корова Зорька.
Все перечисленные группы слов относятся к именам собственным (собст.), остальные слова являются нарицательными (нариц.).














Состав числа



Памятки.

 Звуки речи 
1.Гласные звуки: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость согласных звуков.
Гласные Е, Ё, И, Ю, Я на письме обозначают мягкость согласных звуков.
Например: мал – [м] твёрдый звук, так как после него стоит звук А.
мял - [м`] мягкий звук, так как после него стоит звук Я.

2. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, обозначающие два звука.
Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:
стоят после гласной, например: маяк – [я] обозначает два звука, так как стоит после гласного А, значит в слове маяк – 4 буквы, 5 звуков; 
стоят в начале слова, например: ёлка – [ё] обозначает два звука, так как стоит в начале слова, значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков; 
стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – [ю] обозначает два звука, так как после него стоит Ь. 
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].
Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].
Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].
Буква Я обозначает звуки [Й] [А].

3. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые/мягкие.
Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`]. 

4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Глухие/звонкие.
Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары:
Б В Г Д Ж З - ЗВОНКИЕ
П Ф К Т Ш С - ГЛУХИЕ

5. ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ.
К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].



Комментариев нет:

Отправить комментарий